Собрать кубик
Авторизация

OLL алгоритмы

Этап OLL метод Джессики Фридирих для кубика 3х3

OLL (Orientation of the Last Layer, ориентация последнего слоя) - предпоследний этап по методу Фридрих. Задача данного этапа - покрасить крышу (верхний слой) в один цвет. Вернее будет сказать - сориентировать все углы и ребра последнего слоя кубика Рубика 3х3 одним алгоритмом.
 

В данном этапе метода Джессики Фридидрих всего 57 алгоритмов.

А в данном цикле будут рассмотрены все алгоритмы с примерами, фингертиксами и краткими пояснениями. 

Замечания и пожелания приветствуются в комментариях!




OLL алгоритмы метод Джессики Фридрих



Ситуация №1 Снежинка OLL метод Фридрих Ситуация №2 Домино OLL метод Фридрих Ситуация №3 Пуля в коридоре OLL метод Фридрих Ситуация №4 Пуля в стену 1 OLL метод Фридрих Ситуация №4 Пуля в стену 2 OLL метод Фридрих Ситуация №5 Вектор с точкой OLL метод Фридрих Ситуация №6 Вектор с блоком OLL метод Фридрих Ситуация №7 Микки Маус с бородой OLL метод Фридрих Ситуация №8 Микки Маус с бакенбардами OLL метод Фридрих Ситуация №9 Школа OLL метод Фридрих Ситуация №10 Летающий змей в OLL метод Фридрих Ситуация №10 Летающий змей 2 в OLL метод Фридрих
Ситуация №11 Чистый бумеранг 1-3 (1) в OLL метод Фридрих Ситуация №11 Чистый бумеранг 1-3 (2) в OLL метод Фридрих Ситуация №11 Чистый бумеранг 1-3 (3) в OLL метод Фридрих Ситуация №12 Чистый бумеранг 2-1 (1) в OLL метод Фридрих Ситуация №13 Чистый бумеранг 1-2 в OLL метод ФридрихСитуация №14 Чистый бумеранг 3-1 в OLL метод ФридрихСитуация №14 Чистый бумеранг 3-1 (2) в OLL метод Фридрих





№1 Cнежинка 

Ситуация №1 Снежинка OLL этап метод Фридрих
 
1. Как держать Снежинку не имеет значения, главное крышей вверх. 

Серединка, два против часовой, пять по часовой, два против часовой, серединка назад. 


S (R' U') (R U R U R) U' R' S' 


2. Альтернативный вариант, но не такой быстрый

(M' U' M' U' M' U' M' U') (M U' M U' M U' M U')



Исполнение фингертрикса Феликсом


Алгоритм №1 снежинка OLL метод Фридрих

M U (R U R' U') M2' (U R U' Rw')


Хотя судя по исполнению, правильнее записать так:

Rw' R U (R U R' U') Rw2 R2' (U R U' Rw')

А можно выполнить и наоборот, мне кажется так удобнее:

(Rw U R’ U’) M’2 U (R U’ R’ U’) M’

Как смоделировать снежинку: выполнить снежинку еще раз.




№2 Домино 

Ситуация №2 Домино OLL этап метод Фридрих
Как решать:

1. Поставить по диагонали из дальнего левого в ближний правый угол и одной точкой к себе (как на картинке) и выполнить: 

Морской пиф-паф, английский пиф-паф, крыша 2 раза, английский пиф-паф.


Фингертрикс от Феликса Земдегса

Алгоритм №2 Домино OLL метод Фридрих

(R U R' U) (R' F R F') U2 (R' F R F')


2. Очень простой для запоминания алгоритм. Делаем "жирную" палку и получаем "Т с блоком", поворачиваем ее как надо и решаем в два пиф-пафа.

Алгоритм: Fw (R U R' U') Fw' U' (R U R' U')(R' F R F')


Для моделирования ситуации "Снежинка" сделайте вот такой алгоритм:

(F R' F' R) U2 (F R' F' R) (U' R U' R')





№3 Пуля в коридоре 

Ситуация №4 Пуля в коридоре OLL этап метод Фридрих

Как решать данную ситуацию: 

Держать одной наклейкой к себе. Похоже на домино, но отличается первыми ходами. R, U2, R', английский пиф-паф, крыша 2 раза, английский пиф-паф.


Фингертрикс от Феликса Земдегса

Алгоритм №3 Пуля в коридоре OLL метод Фридрих

Сам алгоритм: 

(R U2 R') (R' F R F') U2 (R' F R F')


Для того, что бы смоделировать ситуацию “Пуля в коридоре”, проделайте данный алгоритм на собранном кубике:

(F R' F' R) U2 (F R' F' R) (R U2 R')




№4 Пуля в стену 

Как решать ситуацию "Пуля в стену": 

Ситуация №4 Пуля в стену - 1 OLL этап метод Фридрих

1. Держать одной наклейкой к себе, стенкой от себя. Жирный пиф-паф, крыша ещё, жирно включаем, крыша 2 раза, выкл.свет, крыша 2 раза, вкл.свет, крыша против, выключить жирно. 

Алгоритм:

(Rw U Rw' U2) Rw U2 R' U2 R U' Rw' 


2. Повернуть стенкой слева - F, пиф-паф, S, пиф-паф, Fw'

Ситуация №4 Пуля в стену - 2 OLL этап метод Фридрих



Фингертрикс от Феликса Земдегса


Алгоритм №4 "Пуля в стену" OLL метод Фридрих

F (R U R' U') S (R U R' U') Fw'


Для моделирования ситуации сделайте пулю в коридоре, или пулю в стену еще один раз. В любом случае получается пуля в стену.




№5 Вектор с точкой 


Ситуация №5 Вектор с точкой 2 OLL этап метод Фридрих

1. Установить Вектор на юго-восток. Жирно в Лондон, пиф-паф, жирно из Лондона, крыша против, в Лондон, пиф-паф, из Лондона.


Фингертрикс от Феликса Земдегса


Алгоритм №5 "Вектор с точкой" OLL метод Фридрих


Сам алгоритм выглядит так:

Fw (R U R' U') Fw' U' F (R U R' U') F'


2. Направить Вектор на северо-запад, выполнить Бумеранг через антипиф-паф, повернуть крышу по часовой и сделать Палку.

Второй вариант решения данной ситуации:

F (U R U' R') F' U F (R U R' U') F'




№6 Вектор с блоком 


Для решения данной ситуации можно проделать такие манипуляции.

1. Установить вектор как и в прошлом случае на юго-восток, чтобы было легче отличить от вектора с точкой.

Ситуация №6 Вектор с блоком OLL этап метод Фридрих

M U' Rw U2 Rw' U' R U' M' R'


2. Поставить вектор на северо-восток и выполнить вектор с точкой, но другим ходом U между Лондонами.

Ситуация №6 Вектор с блоком на северо-восток OLL этап метод Фридрих

Фингертрикс в исполнении Феликса Земдегса

Алгоритм №6 "Вектор с блоком" OLL метод Фридрих

Fw (R U R' U') Fw' (U) F (R U R' U') F'


А можно обойтись и без жирных вращений, надо только взять точкой на передней грани к себе (как "Вектор с точкой") и в первом случае вместо пиф-пафа сделать анти-пиф-паф, ну и крышу между "бумерангом" и "палкой" повернуть как в "Векторе с точкой".

Ситуация №6 Вектор с блоком с точкой на передней грани OLL этап метод Фридрих

F (U R U' R') F' (U') F (R U R' U') F'

Как смоделировать данную ситуацию спросите вы - сделать алгоритм "вектор с точкой".




№7 Микки Маус с бородой 

Теперь давайте разберемся как решать данную ситуацию.
 
1. Взять бородой к себе. Жирная рыбка, жирно выключить, крыша против, вкл.свет, снова крыша против, выкл.свет, крыша дважды, включить жирно.

Ситуация №7 Микки Маус с бородой OLL этап метод Фридрих

Rw U R' U R U2 Rw2' U' R U' R' U2 Rw 



2. Взять бородой вверх. В Лондон, морской пиф-паф, перехват, выкл свет, крыша дважды, англ.пиф-паф 

Ситуация №7 Микки Маус с бородой вверх OLL этап

F (R U R' U) y' (R' U2) (R' F R F') 



3. В предыдущем алгоритме вместо последнего хода морского пиф-пафа и перехвата (U y') крутить два нижних слоя (Dw). Но и акценты тогда уже несколько по другому будут стоять. 

(F R) (U R') Dw (R' U2) (R' F R F') 



4. Взять бородой влево.

Ситуация №7 Микки Маус с бородой влево OLL этап метод Фридрих



(R U2') (R2' F R F') U2' M' (U R U' Rw')


Либо алгоритм так как его выполняет Феликс: 

Фингертрикс в исполнении Феликса Земдегса


Алгоритм №7 "Микки Маус с бородой" OLL метод Фридрих

(R U2') (R2' F R F') U2' Rw R' (U R U' Rw')


Как смоделировать данную ситуацию для тренировки: Сделать домино или алгоритм от Феликса.





№8 Микки Маус с бакенбардами    

Ситуация №8 Микки Маус с бакенбардами OLL этап метод Фридрих

Алгоритм решения ситуации "Микки Маус с бакенбардами":

Ушами вверх (как на картинке). Средний слой неудобно, крыша по, пиф-паф, средний слой назад, английский пиф-паф.


Фингертрикс в исполнении Феликса Земдегса

Алгоритм №8 "Микки Маус с бакенбардами" OLL метод Фридрих

M U (R U R' U') M' (R' F R F')






№9 Школа  

Ситуация №9 Школа OLL этап метод Фридрих

Для решения ситуации Школа на кубике 3х3, небоходимо:

Поставить буквой H. Выполнить пиф-паф, средний слой удобно, анти-пиф-паф с двойным последним кручением. 


А теперь давайте посмотрим, как делает данный фингертрик Феликс Земдегс.


Алгоритм №7 "Школа" OLL метод Фридрих
(R U R' U') M' (U R U' Rw')
 


2. Если плохо получается крутить средний слой, то вместо M' можно выполнить Rw R'.

(R U R' U') Rw R' (U R U' Rw')


3. Вариант решения данной ситуации.

M' U' M' U' M' U2 M U' M U' M 


Как смоделировать данную ситуацию: выполнить алгоритм "Школу" 2 раза, или "Летучего змея". 




№10 Летающий змей    

Решить ситуацию “Летающий змей” на кубике Рубика 3х3 можно несколькими алгоритмами.

Выбирайте который Вам по душе и легче выполнять.


1. Змей улетает влево от нас.

Делаем: жирный пиф-паф, средний неудобно, анти-пиф-паф. Ну и как в прошлом случае, вместо М можно сделать Rw' R.

Ситуация №10 Летающий змей в OLL этапе метод Фридрих


Теперь давайте посмотрим, как данный алгоритм исполняет Феликс Земдегс своим фингертиком.

Алгоритм №10 "Летающий змей" OLL метод Фридрих

(Rw U R' U') M (U R U' R') 

или

(Rw U R' U') Rw' R (U R U' R')


2. Еще один вариант решения данной ситуации. Но этот алгоритм немного сложнее, так как в нем есть неудобное вращение среднего слоя.

(M U M') U2 (M U M')


3. Ещё один метод, с удобным кручением среднего слоя. Фактически, это зеркальное выполнение алгоритма “Школа” на левую сторону и в обратном порядке.

Ситуация №10 Летающий змей 2 в OLL этапе метод Фридрих

Кубик берём следующим образом: змей летит вправо к нам.

(Lw U L' U') M' (U L U' L')

Если Вам необходимо смоделировать ситуацию “Летающий змей”, выполните “Школу” или “Змея” 2 раза.





№11 Чистый бумеранг 1-3 


Вариантов “Чистого бумеранга” целых шесть штук.

Чтобы понять какой из вариантов перед вами, поверните бумеранг на 9 и 12 часов и посмотрите на переднюю и правую грани. Сколько там желтых наклеек. По количеству наклеек и будем называть чистые бумеранги.


Начнем с решений для “Чистого бумеранга” с первого по третий.


1. Короткая буква Т, длинная буква Т.

Ситуация №11 Чистый бумеранг 1-3 #1 в OLL этапе метод Фридрих


Алгоритм выглядит вот так.

F (R U R' U') F' (R U R' U') (R' F R F')



2. Поставить на 3 и 6 часов и выполнить алгоритм приведенный ниже.  Преимущества данного алгоритма в том, что в нем меньше ходов и он без вращения передней грани.

Ситуация №11 Чистый бумеранг 1-3 #2 в OLL этапе метод Фридрих


А вот алгоритм и фингертрик в исполнении Феликса Зендегса.

Алгоритм №11 "Чистый бумеранг 1-3 #2" OLL метод Фридрих

(Rw' U' R U') (R' U R U') (R' U2 Rw)


3. Взять на 6 и 9 часов и выполнить алгоритм от Феликса в обратной последовательности.

Ситуация №11 Чистый бумеранг 1-3 #3 в OLL этапе метод Фридрих

(Rw' U2) (R U R' U') (R U R' U) Rw



Как проще всего смоделировать ситуацию "Чистый бумеранг" для тренировки, спросите Вы.

Выполните 8 раз алгоритм 1, или один раз алгоритм 2 или 3.




№12 Чистый бумеранг 2-1 

Данный бумеранг можно назвать классическим, так как для его решения достаточно выполнить алгоритм для новичков: в Лондон, два пиф-пафа, из Лондона.

Ситуация №12 Чистый бумеранг 2-1 в OLL этапе метод Фридрих

Смотрим внимательно, как Феликса Зендегса испольняет этот алгоримт.

Алгоритм №12 "Чистый бумеранг 2-1" OLL метод Фридрих

F (R U R' U') (R U R' U') F'

Если Вам понадобиться смоделировать данную ситуацию для тренировки навыков, сделайте один из вариантов который Вам ближе:

  1. В Лондон, 4 пиф-пафа, из Лондона;
  2. В Лондон, 2 анти-пиф-пафа, из Лондона.





№13 Чистый бумеранг 1–2 

С решением данной ситуации все достаточно просто, она является зеркальным случаем предыдущей ситуации, и поэтому все тоже, что и в бумеранге 2-1, но слева.

Нужно повернуть на 3 и 12 часов (движение U), Из Лондона, 2 пиф-пафа слева, в Лондон.

Ситуация №13 Чистый бумеранг 1-2 в OLL этапе метод Фридрих

А теперь посмотрим как Феликса Зендегса решает эту ситуацию своим фингертиком.

Алгоритм №13 "Чистый бумеранг 1-2" OLL метод Фридрих

U [F' (L' U' L U) (L' U' L U) F]


Или делаете вариант алгоритма через правую грань.

R' U' (R' F R F') (R' F R F') U R


А тем кто хочет смоделировать ситуацию "Чистый бумеранг 1–2" делаете аналогично предыдущему случаю.

Из Лондона, 4 пиф-пафа левой рукой, в Лондон.






№14 Чистый бумеранг 3–1 


Для решения данной ситуации, вы можете воспользоваться любым вариантом алгоритма, представленных ниже.

1. Простой и быстрый алгоритм с двойным включением / выключением света. Жирно включили и от этого сильно поехала крыша, дальше чередуем включения выключения света с кручением крыши и жирно выключаем свет.
 
Очень похож на второй алгоритм НТВ+, только первый и последний ходы жирные.


Ситуация №14 Чистый бумеранг 3-1 в OLL этапе метод Фридрих

(Rw U2) (R' U' R U R' U' R U') Rw'

Можно немного по другому расставить акценты в алгоритме, и выглядеть он будет так: 

(Rw U2 R' U') (R U R' U') (R U' Rw')


2. Еще один простой для запоминания вариант алгоритма, хотя и не очень быстрый.
 
Две жирные трешки в начале и в конце, а между ними два пиф-пафа.


(Rw U Rw')(R U R' U')(R U R' U')(Rw U' Rw')



3. Альтернативный вариант, похож на альтернативный вариант “Чистого бумеранга 1-3”, но установить бумеранг надо на 3 и 12 часов.

Ситуация №14 Чистый бумеранг 3-1 (2) в OLL этапе метод Фридрих

И по традиции, представляем Вам, алгоритм и фингертрик от Феликса Земдегса.

Алгоритм №14 "Чистый бумеранг 3-1" OLL метод Фридрих

(Rw U R' U) (R U' R' U) (R U2 Rw')




Распознавание формул OLL по ДВУМ сторонам (видео)



Комментарии (0)

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении:*
логотип - собрать кубик Рубика 3х3
Изменено:2020-09-27
фото сборки кубика Рубика 3х3
Sobrat-Kubik.ru
-->
Авторизация
Собираем кубик Рубика 3х3
Бережковская наб., д.20, стр.12 121059 Москва
+7 495 663-22-11